Создано 25.12.2014 12:04

Оптимизация городского пассажирского транспорта при помощи оборудования CasAutobus

Для того чтобы оптимизировать работу городского транспорта очень важно вести точный подсчёт числа входящих пассажиров в трамвай, троллейбус либо автобус.

 

Для того чтобы оптимизировать работу городского транспорта очень важно вести точный подсчёт числа входящих пассажиров в трамвай, троллейбус либо автобус. С помощью полученных количественных данных можно приобрести исчерпывающую информацию об актуальности того или иного маршрута, а также понять какие изменения в него необходимо внести. При помощи счетчика CasAutobus можно произвести подсчет пассажиров входящих в транспортные средства.

Одной из основных задач предприятий городского автотранспорта является оптимизация маршрутов и промежуточного времени между рейсами по каждому из них. Нужно рассчитать оптимальное время, которое потребуется на посадку и высадку пассажиров, в зависимости от загруженности каждой из остановок. Требуется получить информацию об изменении количества пассажиров в зависимости от времени суток, дня недели и времени года. Нужно понять в какое время, и с каким интервалом следует пускать, автобус, трамвай или троллейбус, чтобы прибыль была максимальной, а количество жалоб сведено к нулю.

Для того, чтобы справится со всеми вышеперечисленными задачами необходимо иметь много информационных данных. Другими словами нужно владеть точным числом пассажирского трафика по каждому из существующих маршрутов. Как же получить такого рода информацию? Естественно можно производить расчет с помощью специально обученного человека, который сутки напролет будет ездить в транспорте и вести подсчет вручную. Однако точность такого подсчета не будет идеальной, за счёт присутствия человеческого фактора в процессе сбора важной информации. Следует отметить, что рентабельность такого способа находиться под большим вопросом.

К всеобщей радости, не так давно у предприятий занимающихся перевозками граждан появился мощный инструмент для сбора подобной информации, с помощью которого можно автоматизировать систему сбора информации в городском транспорте. И это инструмент — счетчик CasAutobus.

Это эффективная разработка российских специалистов, которую достаточно легко установить. В стандартной комплектации имеется консоль управления и две видеокамеры, а также дополнительные устройства для качественной работы оборудования.

Принцип функционирования данного устройства достаточно прост. Счетчик CasAutobus проектирует специальную сигнальную линию у входа в автобус, троллейбус или трамвай, в процессе пересечения этой линии срабатывает сигнал так, собственно, ведется подсчет пассажиров. При программировании устройства можно задать направление пересечения контрольной линии или использовать оба направления сразу. При работе сенсора в режиме «внутрь» статистика зафиксирует точное число пассажиров вошедших в салон транспортного средства, а в режиме «наружу» вышедших людей. При включенном режиме в оба направления, будет получена информация о динамике плотности пассажирского трафика.

Естественно, для того, чтобы вести количественный подсчет пассажиров в автобусе (либо другом транспортном средстве) необходимо контролировать все рабочие двери и суммировать полученные данные. При условии, что транспортное средство имеет одну или две двери для посадки и высадки пассажиров, понадобится один стандартный набор для подсчета CasAutobus с двумя видеокамерами. Если транспортное средство имеет более 2 дверей, то разработчики позаботились о подключении дополнительных устройств видеокамер к блоку управления системой. Таким образом, необходимость в приобретении дополнительного комплекта, отпадает. Достаточно приобрести один стандартный набор с возможностью подключения дополнительной камеры.

Российские разработчики мощного инструмента для подсчета пассажиров CasAutobus позаботились также об эстетических качествах оборудования. Таким образом, для того, чтобы он наилучшим образом вписался в любой салон транспортного средства, он выполняется в двух цветовых решениях. Для салона, выполненного в темных неброских тонах, предлагается счетчик в черном корпусе, а для светлого интерьера транспортного средства наилучшим образом подойдет белый комплект.

Интеллект, который реализован в системе CasAutobus, позволяет вести сбор информации с точностью в 95% даже в случае плотного потока людей в темной одежде. Данные об эффективной работе данного устройства подтверждают многочисленные тесты, которые проводились в Московском метрополитене и в нескольких крупных торговых центрах и на некоторых вокзалах.

С помощью установки счетчиков CasAutobus стандартной или расширенной комплектации в салоны транспортных городских средств планируется получить возможность автоматического подсчета людей входящих и выходящих из транспорта. При этом задавая направления подсчета для каждой пассажирской двери транспортного средства.

Особенности работы устройства CasAutobus

Сохранение информационных данных полученных при помощи счетчика CasAutobus не зависит от наличия связи, вся информация постоянно записывается на ресурсы, имеющиеся в блоке управления. Систематизировать данные и направить их в центр управления можно при помощи двух способов. Первый – это непрерывный поток в режиме реального времени. Второй – архивными файлами по сети LTE/3G, 2G либо Wi-Fi.

В процессе работы устройства CasAutobus будет проводиться непрерывный подсчет пассажиров и анализ плотности пассажирского трафика. Полученный материал будет скапливаться в архиве и постепенно передаваться по сети в режиме реального времени или циклично, пока транспортное средство не прибудет в парк. Второй вариант является более рациональным, так как не требует наличие мобильной связи на протяжении всего маршрутного следования автотранспорта, также такой способ экономит материальные ресурсы на трафик. Однако для осуществления такого способа работы необходимо установить Wi-Fi на территории транспортного парка. В первом случае информационные данные будут накапливаться в архиве на протяжении всего следования транспорта, а по прибытию в парк приобретенная информация будет передана по средствам Wi-Fi в центральное управление статистических данных.

Польза от статистических данных

Полученные статистические данные можно преобразовывать в форматы PDF либо Excel, то есть в наглядный материал в виде диаграмм и таблиц. Ко всему прочему такие данные можно присоединить к картам. С помощью приобретенной статистики можно произвести подсчет пассажирского трафика, оценить плотность загруженности на каждом маршрутном следовании транспортного средства, в зависимости от времени суток, дня недели или времени года. Можно сопоставить число пассажиров на разных маршрутах, суммировать данные с нескольких транспортных средств и вывести средний результат. С помощью счетчика CasAutobus можно решить проблему загруженности некоторых из маршрутов путем выявления потребности в этом и добавления дополнительных рейсов. Так можно сократить количество жалоб и получить больший доход.

Очевидно, что счетчик необходим для эффективной и рациональной работы городского пассажирского транспорта. Это многофункциональный и эффективный инструмент для получения и обработки статистических данных о плотности пассажирского трафика. Следует отметить, что получаемы таблицы и графики, можно использовать не только для оценки и корректировки маршрутов следования транспортных средств.

Если посмотреть шире, то можно отметить, что CasAutobus может предоставить огромное количество новых возможностей для повышения рентабельности и эффективности работы городских транспортных организаций. Предположим, что счетчики уже установлены, информационные данные получены и проанализированы. После этого движение транспорта оптимизировалось, и предприятие получило мгновенную прибыль. Не следует останавливаться на достигнутом. С помощью CasAutobus можно сделать гораздо больше, чем, кажется на первый взгляд. К дополнительным возможностям относятся:

• Можно разработать новые маршруты следование транспортных средств;

• С помощью статистических данных можно предусмотреть динамику пассажирского потока по месяцам, для того чтобы подобрать наиболее подходящие время для профилактического обслуживания транспорта и приобретения новых автомобильных средств;

• Можно оценить эффективность работы водителей транспортных пассажирских средств;

• Оптимизировать прибыль от продажи талонов на проезд и свисти к минимуму потери от безбилетного проезда.

AD Статьи

все статьи

 

все новости Лента новостей