Создано 10.04.2015 14:00

В стамбульском аэропорту тепловизионные камеры занимаются обеспечением безопасности детей

В стамбульском аэропорту тепловизионные камеры занимаются обеспечением безопасности детейВозможно, зоны прохождения контроля в аэропортах не выглядят опасными местами, однако они значительно опаснее, чем можно сначала подумать. Ежегодно в мире случается несколько несчастных случаев, когда кто-то из людей попадает ленточный конвейер багажа, в большинстве случаев, это маленькие дети, которые исчезают из-под внимания родителей. Кроме того, что в системе распределения багажа большое количество движущихся частей, которые смогут испугать ребенка, подобная ситуация сможет стать причиной тяжких травм. Именно поэтому Международный аэропорт им. Сабихи Гёкчен в Стамбуле (Турция) монтировал систему защищенности с опцией теплового видения, которая выключает конвейерную ленту, если человек попадает в зону распределения багажа.

В состав системы защищенности входят четыре тепловизора FLIR A310, каждый из которых охватывает по 2 конвейерные ленты, ведущие от регистрационной зоны к системе обрабатывания багажа. Для каждой тепловизионной камеры установлены 4 региона интереса. Предельная температура – 31 °C. Чтобы тревожный сигнал сработал, установленный процент (порядка 20 процентов) области в тепловой картинке, который определяется как регион интереса, должен достичь теплового предела.

Когда тревожный сигнал активизировался, тепловая картинка моментально отображается в контрольной комнате и автоматическим путем транслируется по e-mail управлению аэропорта. Это предоставляет возможность быстро установить, что стало причиной активизации сигнализации – человек либо багаж. Каан Туркмен, ответственный за системы обрабатывания багажа в аэропорту, сообщил, что если это ребенок, то есть возможность быстро вмешаться и предоставить его защищенность. Также он продолжает дальше, что если это ложная тревога, которая вызвана лишь температурой багажа, то незамедлительно включается работа конвейерных лент. Следовательно, в случае ложной тревоги задержка будет наименьшей.

Уменьшение числа ложных срабатываний

Каан Туркмен  говорит, что было проведено множество тестирований и в итоге можно уверенно говорить, что данная система довольно хорошо функционирует. Работники проникали в багажную систему для имитации ситуации, когда ребенок залазит на конвейерную ленту, и каждый раз конвейер прекращал работу, когда мы его тестировали. По сообщению Туркмена, изначально было несколько ложных тревожных сигналов. Багаж нагревался на солнце из-за погоды при температуре больше 30 °C. Точное настраивание характеристик помогло понизить число ложных срабатываний почти что до 0. Однако и при таком варианте,  Каан Туркмен  предпочел бы срабатывание ложных тревог, если бы была хоть наименьшая вероятность того, что ребенок остался необнаруженным.

Сенсорные разработки

Перед тем как были инсталлированы тепловизоры FLIR A310, испытание прошли несколько иных разработок, однако, Туркмен считает, что они не дали положительного результата. Он добавил, что на протяжении 2-ух лет были попытки применять прочие разработки, однако ни один датчик не смог с предельной точностью отличить ребенка от багажа. Вероятность, что ребенок сможет остаться необнаруженным, была чрезвычайно большой либо же число ложных сигналов было довольно большим. В 2014 году один из техников аэропорта предложил применять тепловое видение. Он выдвинул предложение исследовать тепловизионные камеры в качестве базы для системы защищенности аэропорта.

Туркмен продолжает рассказывать, что  они обратились к фирме FLIR Systems и ее местному дистрибьютору Sentez. Были просмотрены способности, а также проводилось несколько испытаний. Результат тестов поразил. Тепловизоры FLIR A310 предоставляют высокое качество тепловых картинок и показывают точные температурные показания, что предоставляет возможность точно установить тепло тела человека, сохраняя при всем этом низкую частоту ложных тревожных сигналов. Туркмен выражает свою уверенность в том, что тепловое видение – самая лучшая технология для данной системы защищенности.

Тепловизионные камеры FLIR A310

Тепловизоры FLIR A310, входящие в систему защищенности в международном аэропорту Стамбула им. Сабихи Гёкчен, имеют неохлаждаемые микроболометрические датчики, производящие тепловые картинки с разрешающей способностью 320х240 пикс. и термической чувствительностью 50 мК (0,05 °С). Туркмен полагает, что тепловизионная камера FLIR A310 является превосходным решением для данной системы защищенности. Он заявляет, что качество тепловой картинки просто изумляет, но и прочие факторы также существенны. Обширный выбор оптики, который предоставляет FLIR, имеет решающее значение, поскольку широкоугольный трансфокатор предоставляет возможность осуществлять контроль двух конвейерных лент посредством лишь одной видеокамеры. Цифровые выходы дают системе возможность автоматическим путем выключать конвейер, если активизируется тревожный сигнал. И самое главное, весьма полезно программное обеспечение, которое предоставляет фирма FLIR – FLIR IR Monitor. За счет тонкого настраивания характеристик в программном обеспечении число ложных тревог было значительно уменьшено без ущерба для производительности выявления.

Почему именно FLIR?

Туркмен сообщил, что сделать свой выбор в пользу FLIR Systems было очень легко. Было проведено исследование прочих поставщиков тепловизоров, однако ни один из них не сможет обеспечить такую же комбинацию высокого качества тепловизора, обширного выбора оптики, локальной поддержки через дистрибьюторов, ПО и эластичных вариантов подсоединения, которые дали возможность выполнения простой интеграции в системе управления конвейерами. То есть, нет такого второго поставщика тепловизионных камер, который бы предоставил ​​полный комплект товаров и сервисов.

Стоимость вложений

Система теплового видения понизила вероятность происхождения несчастного случая в системе обрабатывания багажа практически до нулевого значения. Подобное, бесспорно, делает систему защищенности стоящей вложений. Вследствие этого Туркмен выражает свое мнение, что остальные аэропорты также начнут инсталлировать подобные системы защищенности на базе теплового видения. Скорее всего, это лишь вопрос времени.

AD Статьи

все статьи

 

все новости Лента новостей